Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос

Физиогномика

Физиогномика

Предлагаемый обучающий курс физиогномического психоанализа основан на авторском методе Владимира Тараненко. Отправными точками для разработки метода послужили антропология Яна Линдблада и психоанализ болезней Курта Теппервайна (см. литературу). Свою корреляцию внесли гештальтпсихология Фредерика Перлза, исследования Бориса Раушенбаха, кибернетика Норберта Винера и других людей. Первоначальный анализ топографии морщин на лбу — астрологический, но его пришлось конкретно развить в системе авторского метода физиогномического психоанализа (зоны лба, разрыв морщин, вертикальные морщины, право-, левополушарность и т.д.). На данный момент семинары ведет Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.

Достоинство физиогномического метода психологического «портретирования» — выдача подробной информации прежде всего о психогенотипе личности, т.е. о его естественных природных склонностях. Последние, порой, не осознаются даже самим индивидом и бывают «по жизни» весьма тщательно замаскированы от внешнего наблюдателя-непрофессионала. Тем не менее, люди чаще всего действуют по генотипной предрасположенности, «родовой карме» и закрепленных установках. Второй аспект — оценка «жизненной карты» — т.е. индивидуальной топографии морщин, по сути дела, информация о том, что индивид наработал по жизни и к чему на данный момент пришел. Естественно, прогноз, чего от него на данный момент можно ожидать в той или иной ситуации. Сюда же — психоанализ физиогномической мимики. Это уже наработанные и чаще всего так и неразрешенные комплексы и незавершенные «гештальты». Рот или брови перекашивает не просто так, не правда ли? Физиогномический психоанализ дает на то ответ. Родинки и различные заболевания на лице (кожи, губ, носа, глаз и т.д.) – тоже сигнал, на который стоит реагировать. Впрочем, даже стиль прически может дать ценную информацию об индивидууме. Добавим сюда же, что физиогномика, как и графология, и психоанализ заболеваний (болезней), и психоанализ цвета — скрытый метод визуальной психодиагностики. Точно так же он анонимный и конфиденциальный, что не исключает психотерапевтическое применение физиогномического психоанализа. Может осуществляться в оперативном режиме и в сжатые сроки. Все зависит от мастерства визуального психодиагноста.

«Поорганический» психоанализ черт лица (простите, но по другому не скажешь, ибо термин «поэлементное» относится к неживой природе и абстрактным схемам, термин «факторный» по тем же причинам тоже как-то неуместен).

Содержание курса 

длинноголовые и круглоголовые (рационализм, установочность, схематизм, естественная ситуативность, непосредственность, оперативная гибкость, образность, абстрактность мышления, скорость принятия решения в непрогнозируемых сценариях и т.д.);

челюсть, «волевые тяжи», жесты (сила нервной системы, решительность, воля, упорство, работоспособность, выносливость, настойчивость, инициативность, активность, контроль и т.д);

говорильный подбородок (ораторство, демагогия, «заговаривание проблемы»», вербальная харизматичность, болтливость, идеологичность, «маниакальность», вранье-правда и т.д.);

рот (инстинкт захвата, вторжения, «биологическая» жадность, избирательность, коварство, блокировки на захват, комплекс успеха или неудач, морщины в уголках рта, «удлинители», скрытость захвата, хитрость и т.д.);

губы (контактность, притягивание, ощупывание и оценка ситуации, целостность восприятия, слияние, капризность, успех или неуспех в данный жизненный период, активное вторжение или обидчивость, скупость, закрытость),

жесты губ (выпячивание, поджатие, прикусывание, поглаживание и т.д.; пересыхание губ, герпес и т.д.);

зубы, улыбка и жесты вокруг рта и губ (агрессивность, скрытность или открытость, упорство, искренность, коварство, блокировки, страх);

заболевания зубов (кариес, выпадение зубов, пародонтит и т.д.);

нос, орлиный нос (проникновение, отчасти интуиция, любопытство, хитрость, гордыня, щепетильность, брезгливость, «моногамность» интересов, стремление играть по своим правилам, «экстрасенсорные» способности), заболевания носа (синусит, гайморит ит.д.);

носогубный желобок (авантюризм, рискованность, осторожность, избирательность, ситуативность, информационная конкретика, слитность и рассеченность полушарий, умение работать с «шумами» и т.д.);

щеки (накопительство, альтруизм, саможертвенность, комфортность, жесткость, «непринятие мира», невосполнимость потери, жесты щеки и т.д.);

скулы (коммуникативность, замкнутость, проблемы и комплексы в общении, экстраверсия-интроверсия, решительность, навязчивость в коммуникации, контактность и т.д.);

глаза (идеалистичность, склонность к построению виртуальных схем, целостность, доверие-недоверие, целевая направленность, фланговое восприятие, атака и эшелонированная оборона, взгляд в упор, смелость, подозрительность, «мешки» под глазами, жесты глаз и т.д.);

заболевания глаз (близорукость, дальнозоркость, глаукома, катаракта и т.д.);

верхние веки (невроз защиты, снобизм, высокомерие, гордыня, «гуризм», уход в себя и т.д.);

ресницы (чувствительность и глубина восприятия, напористость, отсутствие полутонов, категоричность, ньюансировочность, «романтичность», ранимость и т.д.);

брови (естественность и целостность восприятия, мышления, поведения, проявления чувств, мотиваций и желаний; снобизм, стервозность, амбиции, гормонально-биологические комплексы, параноидальность, интриганство, психопатичность и многое другое);

лоб (зоны эго, сборки, комбинаторики, вертикальный профиль лба, жесты зон лба, головные боли и мигрень);

морщины лба (морщины Луны, Солнца, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, выраженность и разрывы морщин, вертикальный профиль лба);

волосы, прическа, усы, борода, облысение (подробный психоанализ всех форм «волосатости» на лице, «витальная» сила, гормональность, естественность, иррациональность, подсознательность и т.д.);

уши (дальнее прогнозирование, предвидение, «интуиция», далекий прогноз, глухота и отиты, жесты ушей и т.д.);

кожа («текстура», синдром слияния, антикоммуникация, гордыня, «затворничество», родинки, психоанализ заболеваний: прыщи, дерматит, лишай, аллергии на коже, псориаз и т.д);

кодировка тела (пальцы руки (кольца, татуировки, жесты), предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка, подробный психоанализ родимых пятен и отметин в зависимости от части тела).

Как проходят занятия 

Вначале мастером-преподавателем дается исходная информация по типажам и вариациям конкретного физиогномического фактора (см. содержание курса). Рисуются схематические изображения, приводятся знаковые примеры с демонстрацией типичных фотографических «портретов». При согласии аудитории, реальный показ тех или иных физиогномических вариаций происходит на лицах самих обучаемых! Стиль подачи материала с обязательной обратной связью с аудиторией.

Уточняются и объясняются те или иные вариационные или особенные нюансы рассматриваемого «физиогномического фактора». К примеру, какие-то особенности формы рта, губ, особая конфигурация бровей.

По ходу подачи информации непрерывно осуществляется «сборка» с предыдущими факторами. Чем больше будет рассмотрено вариантов взаимодействия тех или иных факторов, тем качественней в итоге углубленный психоанализ.

Практическая работа с предоставленными фотографическими «портретами». Вначале курса обучения физиогномики в основном работает мастер, но по ходу обучения слушатели курса все больше и больше привлекаются в процесс сборки и составлению уже «физиогномического психопортрета». Причем, на целостном и углубленном уровне.

Дополнительная информация 

Мастерская физиогномического психоанализа. Это сборка физиогномических факторов в единый психологический портрет. «Мастерская» начинает работать уже со второго занятия (тип лица + челюсть). Далее все с большим количеством факторов (тип лица + челюсть + говорильный подбородок + рот) и т.д. В итоге — целостный углубленный психоанализ личности на основе сборки всех физиогномических данных. Это самый сложный момент обучения. Важно понимать, что составление психопортрета человека это не линейный процесс. Необходимо научиться «синтезировать» набор факторов, показывать как этот человек «работает» как целостный механизм. Также практические занятия в «Мастерской» необходимы для наработки умения определять выраженность факторов на лице (насколько «сильная» челюсть, насколько длинный нос и т. д.).

Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть